Искусствоведение
«PARADOXES" BY DENIS DIDEROT IN THE THEATER OF MODERNITY [«ПАРАДОКСЫ» ДЕНИ ДИДРО В ТЕАТРЕ СОВРЕМЕННОСТИ]
- Информация о материале
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Опубликовано: 08 октября 2020
Savchenko Ch.V.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Savchenko Christina Vladimirovna – Тeacher,
DEPARTMENT POP ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the work "The paradox of the actor" by the French philosopher Denis Diderot (1713-1784), which analyzes the most controversial issue for modern theater concerning the "sensitive" and "rational" components of acting. The article examines the relevance of Diderot's theoretical treatise, which has had a huge impact on the world's theatrical aesthetics, and to this day has not lost its significance for the originality of thoughts regarding the "apologists" of the actor's interior. The main points are considered, such as the role of imagination and memory in creating an ideal image, the actor's nature of feelings and experiences, Diderot's ideas about the ways of playing the "Greatest actor". Artistic images of Diderot's work, such as the image of the "Ghost" (fantôme), are considered as a cross-cutting metaphor of the "Paradox", with which Diderot tries to explain to himself and his readers the relationship of the actor and his role. Critical views on the actor's interior from a modern perspective are considered: a truly modern style.
Keywords: art, actor, role, sensitivity, actor's interior, stability, experience, transformation, authenticity, transformation, influence, instrument, imagination.
Савченко К.В.
Савченко Кристина Владимировна – педагог,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена труду «Парадокс об актере» французского философа Дени Дидро (1713-1784 гг.), в котором анализируется наиболее спорный для современного театра вопрос, касающийся «чувствительной» и «рациональной» составляющей актерской игры. Исследованы актуальность теоретического трактата Дидро, оказавшего колоссальное влияние на мировую театральную эстетику, и по сей день не утратившего свою значимость по оригинальности мыслей относительно «апологетов» актёрского нутра. Рассмотрены основные положения, такие как роль воображения и памяти в создании идеального образа, актёрской природе чувств и переживаний, представления Дидро о способах игры «Величайшего актёра». Рассмотрены художественные образы труда Дидро, такие как образ «призрака» (fantôme) в качестве сквозной метафоры «Парадокса», с помощью которой Дидро пытается объяснить себе и своим читателям отношения актера и его роли. Критически рассмотрены взгляды на актёрское нутро с современной позиции: подлинно современный стиль актерского исполнения — сочетание переживания и представления. Приведены соответствующие умозаключения о привилегиях наиболее волнующей и убедительной для современного зрителя актёрской игры на сцене - «чувствительной», либо «рациональной», а также применению синтеза этих двух способов актёрского существования на современной сцене.
Ключевые слова: актер, роль, чувствительность, актёрское нутро, стабильность, переживание, представление, перевоплощение, подлинность, преображение, воздействие, инструмент, воображение.
Список литературы / References
- Глубоковский Б. «Парадокс об актере» (Март 1923 г. ГИЗ) // Мастерство театра. Временник Камерного театра, 1923. № 2. 72 с.
- Дидро Д.Парадокс об актере. М.; Пг.: ГИЗ, 1922. Дидро 1882. С. 12-19 .
- Гуревич Л.Я.Творчество актера: О природе художественных переживаний актера на сцене,1927. М.: ГИТИС, 2002. С. 135-136.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Cсылка для цитирования на русском языке. Савченко К.В. «ПАРАДОКСЫ» ДЕНИ ДИДРО В ТЕАТРЕ СОВРЕМЕННОСТИ // European science № 6(55), 2020. C. {см. журнал} |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |